0
0

Пройти все круги «Суши Весла»

Кого-то это может удивить, в некоторых случаях — шокировать, но уж такова практика «Суши Весла»: большинство новых специалистов, приходя в компанию, первое время вживую знакомятся со всеми производственными процессами. Неважно, повар ты или бухгалтер — несколько дней придется работать официантом, отвечать на звонки в колл-центре, готовить к выдаче заказы на точках и каждый час готовить кофе директору.

Практика «прогонки» сотрудников по всем отделам — от кухни до колл-центра — возникла в «Суши Весла» давно и применяется успешно. Она позволяет увидеть, насколько новый сотрудник может выйти из зоны комфорта ради достижения успеха, а также становится основой для плодотворной командной работы — сложно делать общее дело, если pr-менеджер вынужден объяснять завпроизводству, что такое баннер, если директор не хочет понимать слово «запара», а маркетолог не представляет, как работает R-Keeper или кофемашина и по каким принципам происходит ценообразование.

К слову о маркетологах — как раз сейчас в «Суши Весла» проходят испытательный срок молодые специалисты Татьяна Косинская и Анна Пресняцкая. В офисе им удалось посидеть недолго — первым испытанием стала далекая от компьютеров недельная практика. Сначала девушки примерили на себя роль официантов в ресторане «Суши Весла. Азиатская кухня», после чего отправились на takeaway-точки разбираться с премудростями комплектации заказов и их правильной упаковкой, а дальше был колл-центр, после работы в котором их уже вряд ли что-то напугает:)

Отдышавшись после такой напряженной недели, Анна и Татьяна поделились первыми впечатлениями.

— Что было самым сложным во время вашей недельной практики?

Татьяна: Наверно, сложнее всего мне дался первый день в ресторане. Пока поймешь хоть что-нибудь, пока разберешься… Причем, это ведь не только незнакомые обязанности, но и новые люди — приходилось всем объяснять, почему маркетолог работает на зале:) Но притираешься довольно быстро, а потом начинаешь уже подсматривать и понимать, как работает весь ресторан.

Анна: Самым сложным стало общение с гостями. Поскольку раньше у меня не было опыта работы официантом, я не всегда могла быстро сориентироваться, как себя нужно вести в той или иной ситуации. К тому же, все гости разные — в первое время никогда не знаешь, какой ждать от них реакции на какое-либо стандартное действие или вопрос.  

— Не насторожило ли то, что вы откликнулись на вакансию маркетолога, а вас заставили на звонки отвечать и лимоны резать?

Татьяна: Так ведь никто не заставлял! Более того, я с самого начала почувствовала, что испытательный срок будет не совсем стандартным, а с каким-то сюрпризом или подвохом.

Татьяна

— А на ваших прошлых местах работы не встречали подобной практики?

Анна: Нет. На одном из предприятий для нас просто устроили экскурсию по производству, показали, как работают различные отделы. Но сказать, что я что-то прочувствовала и поняла, не могу. Это была теория, а никакая теория не заменит практику.  

Татьяна: Да, обычно или сделают мини-экскурсию, либо просто дадут почитать миссию компании.

— А здесь миссию компании не штудировали?

Татьяна: А здесь мы поработали в колл-центре — после этого миссию компании усвоили, как таблицу умножения:)

— В ходе этой недельной практики удалось найти какие-либо недочеты в работе компании? Которые вам хотелось бы исправить как можно скорее?

Татьяна: Конечно, это ведь было одной из наших задач — не только вникнуть в работу предприятия, но и найти слабые стороны. Если говорить о моментах, которые легко исправить здесь и сейчас, то такой я обнаружила очень быстро: у ресторана в ТЦ «Скала» есть терраса, на которую можно зайти с улицы, и, находясь там, я неоднократно сталкивалась с ситуацией, когда люди подходили и спрашивали с недоверием, мол, есть ли здесь обеденное меню. Потому что они привыкли, что «Суши весла» — это takeaway и только суши. Хотя в ресторане — азиатская кухня и, конечно, есть обеденное меню. И если на входе в главный зал есть большое меню, в котором все можно увидеть и познакомиться с ценами, то со стороны террасы такого нет — теряем потенциальных гостей.   

Анна

Анна: По поводу поиска недостатков — действительно, мы в чем-то были похожи на шпионов: ко всем подойти поговорить, расспросить о работе, узнать, что нравится, что нет…  Но иногда ничего искать не нужно было — само находилось. Когда мы стажировались в колл-цетре, было несколько звонков на тему скидки ко дню рождения. А мы ни о чем подобном не знали! Думали, что это какая-то ошибка, пока нам не сказали о том, что о скидке написано на сайте «Суши Весла». Зашли на сайт — точно, есть такая акция. Правда, там жирным шрифтом написано, что скидка действует только в ресторане азиатской кухни и подробности нужно выяснять именно в ресторане, но люди все равно звонили в колл-центр доставки. Наверно, можно было предугадать, что будут такие звонки, и донести эту информацию до нас.   

— Раньше вы видели работу заведений питания только со стороны гостей, правильно? А изменилось ли что-то в вашем восприятии после этой недели, когда вы увидели кухню общепита изнутри?

Татьяна: Да, теперь, когда я захожу в кафе или ресторан, то сразу обращаю внимание на работу официантов, подмечаю их «косяки» или, наоборот, сильные стороны. В то же время, отношение мое стало намного более лояльным, после того, как узнала, насколько это сложная и выматывающая работа.  

Анна: А меня очень впечатлили масштабы, даже в плане продуктов. Как и все, наверно, я привыкла видеть соевый соус в маленьких бутылочках — а тут огромные емкости! Раньше покупала «Филадельфию» в стандартных упаковках — а тут целые ведра этого сыра!..

И, конечно, приятно удивила слаженность работы. Когда один занят своим делом, другой своим, а третий подходит и помогает обоим. Когда случается «запара» — можно попросить помощи и у администратора, и у кассира, и никто не ответит: «Это не мои обязанности»… Нужно помочь с сервировкой? Да никаких вопросов, все через это проходили. В общем, настоящий командный дух — это очень круто и здорово!