0
0

Другая сторона гастрофеста: впечатления официанта Александра Барковского.

После завершения «Gastrofest. Азия» мы решили пообщаться с теми людьми, благодаря которым мы выдержали такой огромный наплыв гостей. Первым стал один из самых опытных официантов «Суши Весла» и инструктор по сервису Александр Барковский.

— Александр, учитывая твой богатый опыт, удивил ли тебя чем-нибудь гастрофестиваль?

— Гастрофестиваль — это определенно новая страница в моей жизни, и не только в плане работы в компании «Суши Весла». Это были три недели неимоверного ажиотажа, который не спадает и сейчас, и я впервые жизни увидел, как собирается очередь гостей перед рестораном до его открытия. А как только ресторан открывается — он заполняется целиком и полностью. Это было непривычно и волнительно.

— Вспомнишь, когда был самый накал?

— Для нас первые дни — это была полная жесть! Серьезно, мы не знали, куда ставить посуду. Мы поскальзывались, падали, обливали друг друга. Мы уходили с работы под утро и, поспав несколько часов, возвращались в ресторан. В один из дней я работал в ресторане не на Независимости, 78, где подавали сет, а в ресторане в «Скале». И я даже как-то заскучал! Потому что во время гастрофестиваля ты вообще не понимаешь, что происходит и сколько времени прошло. Это очень тяжелая физически работа. Что самое интересное, когда накал спадает, ты не знаешь, куда себя применить.

— Можешь ли вспомнить что-то, в чем вы просчитались, или какие-то «косяки»?

— Мы планировали определенную подачу сета, но предусмотрели не все моменты. В общем, за один раз его вынести было невозможно, потому как посуды много, она очень тяжелая и занимает много места. Поэтому мы все оптимизировали: сначала приносили суши, потом остальную часть сета, и в конце — десерт, моти. Но была еще одна проблема: на столе не хватало места! Сеты очень большие, ставить тарелки было просто некуда. И тогда мы по максимуму сократили элементы изначальной сервировки стола. Что интересно, гости на это не обращали внимания. Их волновало количество еды, вкус и так далее. И многие из них не ожидали такого изобилия, это да.

— Были ли какие-либо особенные гости, которые тебе запомнились?

— Гости у нас очень разные, и так было всегда. В ходе гастрофеста я работал в кальянном зале, и там всегда была практически полная посадка. Что запомнилось? Словил себя на следующей мысли: иногда возникало ощущение того, что я нахожусь в таком хорошем добротном баре. Все шумят, что-то заказывают, обсуждают то, что приносят и даже аплодируют в момент выноса блюд!

— Сколько ты уже работаешь в нашей индустрии? Видел ли когда-либо еще такое?

— В индустрии я работаю больше пяти лет, и — нет, такого я не видел. Не видел, чтобы гости стояли в очереди перед рестораном.

— Можешь ли дать советы другим официантам, как работать в таких условиях?

— Не нужно забывать о гостях. Несмотря на огромную загрузку, мы старались больше общаться с ними: продемонстрировать кухню, рассказать о том, как это есть, с чем правильно сочетать и так далее. Допустим, утку нужно есть так и с этим, курицу нужно есть так, а окуня этак. Мы пытались объяснить все сочетание соусов, потому как это была изначальная цель нашего участия: наш сет был призван показать все многообразие азиатской кухни. А кто может объяснить все это, если не мы? И нас порадовало то, что многие гости признавались в том, что раньше рассматривали «Суши Весла» только с точки зрения суши, а после гастрофеста, наконец, поняли, что у нас здесь, вообще-то, не суши, а азиатская кухня во всем ее многообразии. И многие из гостей решили теперь ходить именно на «азиатку».

— А какое твое любимое блюдо из меню «Суши Весла»?

— Однозначно, это стручковая фасоль с чили, а также салат с курицей и хрустящей лапшой. Рекомендую!

Обсуждение